Лодочный мотор Toyama T5 BMS: легкий, простой и надежный
Лодочные моторы мощностью в 5 л.с. являются самыми популярными среди любителей водного отдыха и рыбалки. Они подходят для разных типов лодок: надувных, пластиковых, алюминиевых, деревянных. Они обеспечивают достаточную скорость и маневренность, при этом не требуют больших затрат на топливо и обслуживание. Одним из представителей этого класса моторов является двухтактный лодочный мотор Toyama T5 BMS
Дизайн и конструкция
Лодочный мотор Toyama T5 BMS имеет современный и стильный дизайн. Корпус мотора выполнен из алюминия и покрыт качественным лакокрасочным покрытием, которое защищает мотор от коррозии и ударов. Цвет мотора - черный с серебристыми вставками. На боковых сторонах мотора расположены эмблемы фирмы Toyama и обозначение модели. На задней стороне мотора находится ручка для переноски мотора.
Мотор имеет простую и надежную конструкцию. Он состоит из двигателя, редуктора, вала, винта и румпеля. Двигатель имеет карбюраторную систему питания, систему зажигания CDI, систему смазки с предварительным смешиванием и систему охлаждения водой. Редуктор имеет три передачи: переднюю, нейтральную и заднюю. Вал имеет резиновую втулку, которая снижает вибрацию и шум. Винт имеет три лопасти и изготовлен из алюминия. Румпель имеет ручку газа, рычаг переключения передач, рычаг наклона мотора и рычаг регулировки направления винта.
Установка и запуск
Установка лодочного мотора Toyama T5 BMS на лодку не представляет сложности. Для этого нужно поднять мотор за ручку, приложить его к транцу лодки и зафиксировать с помощью двух винтовых зажимов. Затем нужно подключить топливный шланг к мотору и к топливному баку, который можно разместить в любом удобном месте на лодке. После этого нужно проверить уровень масла в двигателе, который должен быть между минимальным и максимальным отметками на щупе. Также нужно проверить, чтобы винт мотора не касался дна лодки или воды.
Запуск мотора производится вручную с помощью шнура, который нужно вытянуть с небольшим усилием. Перед запуском нужно убедиться, что мотор находится в нейтральной передаче, а ручка газа в положении холостого хода. После запуска двигателя нужно дать ему прогреться на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем можно переключить передачу и начать движение.
Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация лодочного мотора Toyama T5 BMS не требует особых навыков и знаний. Мотор работает на обычном бензине АИ-92 или АИ-95, который нужно смешивать с маслом в пропорции 50:1. Расход топлива мотора составляет около 3 литров в час при среднем режиме работы. Для безопасности и экономии топлива рекомендуется использовать мотор в пределах оптимального диапазона оборотов, который указан в паспорте изделия.
Обслуживание мотора заключается в своевременной замене масла в двигателе и редукторе, очистке или замене свечей зажигания, очистке или замене воздушного и топливного фильтров, смазке подвижных частей и проверке регулировок. Периодичность и порядок обслуживания мотора указаны в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к мотору. При возникновении неисправностей или сомнений по работе мотора рекомендуется обращаться в авторизованный сервисный центр.
Достоинства
Лодочный мотор Toyama T5 BMS имеет ряд достоинств, которые делают его привлекательным для покупателей. Среди них можно выделить:
- Легкость и простота. Мотор имеет небольшие габариты и вес, что облегчает его транспортировку, установку и хранение. Мотор не имеет сложных систем и механизмов, что упрощает его запуск и управление.
- Надежность и долговечность. Мотор имеет высокое качество сборки и материалов, что обеспечивает его стабильную работу и длительный срок службы. Мотор имеет гарантию 2 года от производителя и поддержку от авторизованных сервисных центров.
- Экономичность и производительность. Мотор расходует мало топлива, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и продлить время работы на одной заправке. Мотор развивает достаточную мощность для лодок среднего и малого размера, обеспечивая хорошую скорость и маневренность.
- Универсальность и безопасность. Мотор подходит для разных типов лодок и водных условий. Мотор имеет три передачи, которые позволяют легко менять направление движения. Мотор имеет режим для передвижения по мелководью, который позволяет поднять винт выше воды и продолжить движение по мелкой воде, не повреждая мотор и винт.
Мотор имеет трос аварийной остановки, который останавливает мотор в случае падения оператора за борт.
Тип двигателя/охлаждение2-тактный/водяное
Мощность двигателя, (кВт/л.с.)3,6/5
Рабочий объем двигателя, (см³)102
Система управлениярумпель
Вес, (кг)19
Высота транца, (мм)381
Гребной винт3-7½"х7 "
Переключ. передач (Вперед-F, Нейтраль-N, Назад-R)F/N/R
Количество цилиндров1
Максимальные обороты двигателя, (об/мин)5000
Максимальный расход топлива, (л/ч)2,6
Тип системы зажиганияTCI
Объем масла в картере, (л)-
Объем масла в редукторе, (см³)100
Передаточное число редуктора28/13